главной была мысль о том, что за качество в фирме отвечают все: cверху донизу и снизу доверху. И, наконец, в начале 80-х начала формироваться мощная философия TQM (всеобщий менеджмент качества). Сегодня она вызывает все больший интерес в мире, все больше и больше предприятий вовлека- |
ля добровольно сертифицировали
свои системы качества). |
торам, то, считай, сертификат в кармане. Да, основной постулат – документируй, что делаешь, а затем делай, что документировано – зачастую побуждает предприятие сначала создавать огромное количество обращающейся внутри него документации (“делаем-то много, значит, и документации должно быть |
||
Слишком много в бездумном внедрении формальных “систем менеджмента качества” было от нашего российского принципа: “Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет”… |
много”), а потом думать о том, как с этой бумажной массой справиться. Да, упор на документирование системы вызывает и нормальную реакцию |
|||
|
органов по сертификации. Аудиторы – |
|||
ется в работу согласно принципам
TQM. Читатель, конечно, о них слы
шал. Если совсем коротко их сформулировать, то TQM – это политика организации, ее миссия и ценности, направленные на достижение
долговременного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды
для всех заинтересованных сторон –
собственников организации, ее персонала, общества в целом. |
го факта, что сейчас практически
невозможно принять участие в каком-то серьезном тендере, заключить выгодный по цене контракт,
если у тебя нет сертификата на систему качества. Если мы вступим
в ВТО, на каких задворках мы окажемся? |
живые люди, и они вовсе не склонны искать для себя лишнюю работу, а работать с формальной документацией (или регистрировать отсутствие таковой), конечно, легче, чем разбираться, как реально создаются управляемые условия протекания производственных процессов. |
||
Более высокий уровень |
||||
Очень серьезный недостаток “старой
версии” заключался и в том, что вес
элементов при оценке был равен.
Отсутствует подпись под должностной инструкцией – несоответствие
требованиям, станок не проверен на
технологическую точность – тоже
несоответствие. Какое из несоответствий влияет на качество выпускаемой продукции сильнее, практически не взвешивалось. |
Top Manager. Март 2002 года. < >