и очень разумной эволюции подходов к качеству ее последовательность, видимо, была нарушена. |
|
ды ХХ века это был преимущественный способ как бы управлять качеством, не допускать бракованную продукцию до потребителя. Совершенно понятно, что этот метод никак не влиял на качество продукции, он позволял только сепарировать |
создающаяся при этом психологическая атмосфера (“полицейские” – “воры”). Наше отечественное достижение – формулировка “виновник брака”. Многие предприятия до сих пор используют формы актов, в которых написано “виновник брака”, |
|
Многие предприятия до сих пор используют формы
|
||||
|
дефектную продукцию от бездефектной. Но это примерно то же, что при эпидемии отделить больных от здоровых и не лечить больных. Естественно, этот метод перед Второй мировой войной стал в Европе благополучно сходить на нет. Унас 30,4% предприятий все еще работают в ОТК, и качеством управляют исключительно на предмет отделения больных от здоровых. Я уж не говорю о впустую затраченных материальных и людских ресурсах на изготовление дефектной продукции и ее переделку. Страшнее |
|
да еще и “с суммой удержания согласен”. Это уровень мышления. Многие из производственников все еще психологически находятся на уровне первой трети ХХ века. А я ведь привожу примеры из деятельности предприятий, собирающихся сертифицировать системы качества на соответствие требованиям международных стандартов, относящих- ся к концу столетия. Это у нас сейчас, а в США в 20-е годы ХХ века пришел Уолтер Шухарт в “Белл телефон лабораториз” и стал исследовать телефонные усилители (тогда телефоны были очень в моде). Эти телефонные усилители закапывались в землю где-то на расстоянии мили один от другого. Если обрывалась связь, необходимо было усилители выкапывать все по очереди и смотреть, какой из них не в порядке. Понятно, что прагматичным американцам подход не очень нравился, они потратились на исследования Шухарта, и он сделал потрясающий, очень глубокий вывод о том, что изменчивость конечной продукции обусловлена изменчивостью процесса ее производящего. Из этого родилась методология статистического управления качеством продукции. Позднее великие Арманд Фейгенбаум и Йозеф Джуран обосновали теорию всеобщего контроля качества, так называемого TQC, в которой |
|
Top Manager. Март 2002 года. < >