230 |
Управление качеством |
Евгений Аванесов | qb@qbcentre.spb.ru |
Приятно быть впереди конкурента. Ещё лучше, когда об этом знаем не только мы, но и наши клиенты, партнеры и друзья-конкуренты. А если об этом знает весь деловой мир? Как доказать, что мы действуем успешнее, чем конкурент? Он и на рынке дольше, и сам больше. Хотя мы-то знаем, что обладаем современными технологиями, наш коллектив самый квалифицированный и сплочённый, а клиенты просто умоляют о сотрудничестве - настолько высоко качество продукции нашей компании.
Современная компания не может стабильно приносить доход, если качество не является краеугольным камнем её политики. Евгений Аванесов - Главный эксперт консультационного центра "Качество и бизнесс" |
Без сомнения, главным критерием конкурентоспособности является качество. Современная компания не может стабильно приносить доход, если качество не является краеугольным камнем ее политики. В настоящее время самой популярной формой признания усилий компании по обеспечению качества продукции или услуг для потребителя является сертификация ее системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам ИСО серии 9000 (МС ИСО 9000). На основе требований, содержащихся в этих стандартах, компании разрабатывают собственные системы менеджмента качества и предъявляют их для сертификации в авторитетные независимые органы, проводящие соответствующие проверки. При успешном прохождении такой проверки компания получает сертификат, свидетельствующий о том, что система менеджмента качества соответствует требованиям МС ИСО 9000. |
вом порядке, а не по собственному усмотрению, в отделах отчетные данные распределяются по папочкам... Добрые консультанты задушевно объясняют слегка паникующему персоналу, что делать со всем этим счастьем.Наконец вроде бы все готово. В час «икс» в компании появляются внешние аудиторы (слава богу, не финансовые) из органа по сертификации и оценивают соответствие МС ИСО 9001. Если есть какие-то незначительные несоответствия, то аудиторы на них указывают, и, после исправления, мы становимся счастливыми обладателями сертификата. |
Top Manager. 05/2003