АЗБУКА НЕСПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Аванесов Е. К.
Аудит (внешний) – процесс, редко сопровождающийся полезными для предприятия рекомендациями, часто заканчивающийся выдачей (подтверждением) сертификата, и всегда – неплохим ужином.
Бенчмаркинг – невероятная ситуация добровольного обмена конфиденциальной информацией между конкурирующими компаниями.
Верификация и Валидация (англ.)– несложные понятия, вызывающие неизменную изжогу у борцов за чистоту русского языка в области менеджмента (термина, уже не вызывающего изжогу).
Гемба (яп.)– долгая и беспросветная жизнь процессов внутри петли качества
Деминг и Шухарт– американские доктора, избавившие человечество от нерегулярности цикла управления
ЕСКД - едва сохранившиеся конструкторские документы
Жалоба (потребителя) – жалкая попытка клиента опровергнуть успехи системы менеджмента качества в отдельно взятом случае.
Затраты на качество – спекулятивные идеи докторов экономических наук, примкнувших к нестройному племени специалистов в области менеджмента качества
ИСО 9001 – магическая книга, каждая страница которой (по словам разработчиков) стоит не менее миллиона долларов.
Качество – нечеткий термин, который тем и хорош, что дает возможность каждому формировать свои представления о качестве.
Лидерство – рискованный эксперимент, когда один человек пытается увести других людей в нужную ему сторону.
Менеджмент – 1. Группа людей, нагло присвоивших себе право подписывать ведомости на зарплату. 2. Скоординированная деятельность по руководству организацией, без которой невозможно появление ведомостей на зарплату.
Несоответствие – единица измерения соответствия, не имеющая единого эталона.
Органы по сертификации - самые рентабельные компании в мире, преобразующие заявку клиента в сертификат путем аудита
Процесс – философский камень, легко превращающий разнообразные входы в невероятные выходы.
Результативность – способность организации к совершению трудовых подвигов, невзирая на понесенные убытки.
Система – бардак наоборот.
TQM –тупик развития систем менеджмента качества, так как лучше TQM (термин никогда не удастся однозначно перевести) пока ничего не придумали.
Улучшение – процесс, энергично занимаясь которым, можно спокойно дожить до пенсии.
Фокус на потребителя – деликатное убеждение потребителя в том, что лучше вас никто не знает его потребностей.
Хошин канри (яп.) – советский лозунг «Качество – дело каждого!», воплощенный в Японии.
Цели по качеству – рождаются в муках, быстро устаревают, живут недолго, память о них не хранится.
Чек-лист – оружие, при неумелом обращении с которым, аудитор и проверяемый меняются местами.
Шаблон (документированной процедуры) – неразменный, но совершенно бесполезный объект взаимоотношений между алчным консультантом и шустрым менеджером по качеству.
Эффективность – дитя результативности, часто выплескиваемое из купели в ходе создания и поддержания системы менеджмента качества
Юмор – единственное, что может спасти специалистов в области менеджмента качества от необратимых изменений мозгового вещества.
Япония – страна, которая уверенно занимает второе место в мире по числу специалистов в области качества на душу населения (после России).
|